Наши новости

12.12.2018
Статья на тему: Аварии и падения кранов

На сайте опубликована навая статья.

далее

Навигация

Аренда крана

  • Видное
  • Голицыно
  • Домодедово
  • Егорьевск
  • Железнодорожный
  • Зверосовхоз
  • Зеленоградский
  • Ивантеевка
  • Королев
  • Лобня
  • Москва
  • Мытищи
  • Пушкино
  • Софрино
  • Наши телефоны:

      +7 (926) 466-37-35
      +7 (915) 032-35-55
     
      Контактный e-mail:



    Газель-сервис





    перейти на сайт

     

    Аварии и падения кранов

              Ни для кого не секрет, что при строительстве объектов с использованием грузоподъемной техники (или подъемных сооружений, как это теперь принято называть в свете новых Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения») из-за нарушения правил безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов часто случаются различные аварии, в том числе падения, опрокидывания кранов.

              Рассмотрим одну из причин таких аварий. Это отключение исполнительного механизма ограничителя грузоподъемности (ОГП) при работе крана, либо работа с неисправным ОГП. Возьмем к примеру автокран и разберем довольно распространенную аварийную ситуацию, когда из-за превышения грузоподъемности кран опрокидывается. Если эту статью будет читать крановщик, он наверняка усмехнется: большинство автокрановщиков годами безаварийно работают с отключенным ОГП. Да, бесспорно, крановщик, имеющий навык работы спокойно смотрит на приподнявшийся из башмака шток гидроциллиндра опоры крана, когда опрокидывающий момент становится больше уравновешивающего, зная, что спокойно справится с ситуацией. Но многие из них и не догадываются, какая опасность их подстерегает. Вот реальный случай из жизни.

              На строительном рынке заказали в аренду автокран для перестановки морского 40-футового контейнера. По-хорошему – надо было выполнять работу за 2 перестановки (условия позволяли). Но крановщику и рабочим лень было раскладывать и собирать кран 2 раза. Решили попробовать переставить за 1 подъем. Крановщик расположил кран следующим образом: задом к контейнеру (хотя явно далеко) и боком к тому месту, куда его надо было переставить (вполне реально, вылет около 7,5 м). Когда выставили кран и попробовали поднять контейнер – контейнер едва пошевелился, но не приподнялся, приподнялась передняя часть автокрана, причем концы гидроциллиндров обеих передних опор вышли из чашек башмаков. Как выяснилось впоследствии, когда передняя часть автокрана снова опустилась, шток гидроциллиндра левой опоры опустился на место – в чашку башмака. А вот шток гидроциллиндра правой опоры (как раз с той стороны, куда надо было переместить контейнер) – на место не попал, опустился на край чашки. К сожалению, этого никто не заметил. Раз не получилось сразу поднять контейнер целиком, отцепили крюки с одной стороны, и подняв за другую сторону, переставили один край контейнера ближе. Потом аналогично переставили второй край контейнера. Контейнер стоял теперь ближе к автокрану, и со второго раза его удалось поднять. Подняв стрелу, крановщик подвел контейнер еще ближе к крану и поворотом стал перемещать его на место установки. Когда контейнер был уже сбоку крана, почти на месте, и, казалось бы, ничто не предвещало беды – кран неожиданно резко опрокинулся на бок, контейнер упал на землю, гидроциллиндр подъема стрелы и его шток при падении крана попали на крышу другого контейнера, который стоял между краном и тем местом, куда нужно было опустить перемещаемый груз. Сразу скажу, что обошлось без человеческих жертв, никто не пострадал. Кроме автокрана, разумеется. А получилось так: когда контейнер переместился в бок по отношению к крану, нагрузка на правую переднюю опору выросла, возможно кран «дернулся», но так или иначе шток г/ц правой опоры соскочил с края чашки башмака на внешнюю сторону, башмак отскочил на расстояние примерно метр со своего места и кран, проломив гидроциллиндром деревянную подушку (специальную подкладку, которую кладут под башмак), вогнав в землю почти всю правую переднюю опору, опрокинулся. Крановщик, а надо сказать, что это был хороший крановой с большим стажем работы, как говорится «и мяукнуть не успел». Первые слова, которые я от него услышал были «никогда не видел, чтобы кран так быстро перевернулся».

    В результате – большие материальные затраты: гидроциллиндр подъема стрелы двадцатипятитонного крана + замена рамы автомобиля.

    Я не надеюсь, что, прочитав мою статью, все сразу начнут работать строго по вышеуказанным Правилам безопасности. Но, я думаю, все согласятся, что если уж и отступать от Правил, то надо быть предельно внимательными, постоянно контролировать ситуацию, не полениться лишний раз вылезти из крана и проверить, все ли в порядке, особенно если есть вариант риска.

    Удачной работы!

    29.03.2024